Хитрости официантов, благодаря которым гости платят больше
В местах общественного питания цель официанта — сделать так, чтобы посетители заказали побольше блюд и напитков. Для этого используются хитрости, которые неискушенные посетители вряд ли заметят.
1. «Золотые столики»
Заходите в пустое кафе или ресторан, а вас сажают за столик у входа? Будьте внимательны: это еще один маркетинговый ход. Вы становитесь приманкой для новых посетителей. Войдя в пустое заведение, может показаться, что оно непопулярно и гости уйдут. А сидящие за столиками люди создают положительное впечатление. Красиво одетым гостям предлагают места на летних площадках или у окна, чтобы подчеркнуть престиж заведения.
2. Дорогие позиции — в конце
Еще одна уловка связана с выбором блюд и напитков. Если вы просите официанта что-нибудь посоветовать, будьте готовы к тому, что вам назовут самые дорогие позиции. В начале перечислят несколько стандартных блюд или напитков, а ближе к концу — самые изысканные. Скорее всего, гость не запомнит всех позиций и выберет что-то из последнего. А в результате получится кругленький счет.
3. Табличка «Забронировано»
Наверняка вы часто видели в заведениях табличку с надписью «Забронировано» или «Reserved». Однако это вовсе не означает, что стол действительно забронировали. Зачастую табличку ставят на большие или популярные столы, чтобы их не занимали одинокие посетители, пары или маленькие компании. А когда появляются подходящие гости, их усаживают на те самые места с табличкой «Reserved».
4. Цены в меню
Мы привыкли к тому, что в меню указывается название блюда, его состав, граммовка и стоимость. Однако в некоторых заведениях пишут цену за 100 г продукта, а не за весь объем. Официанты должны предупреждать об этом, но скорее всего, они «тактично промолчат». Зато счет может повергнуть в шок. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, внимательно изучайте меню, читайте сноски и на всякий случай переспросите цены у официанта.
5. Советы официанта
Еще одна ситуация, когда гости полагаются на рекомендации официанта. Если кажется, что сотрудник ресторана слишком настойчиво советует какой-то напиток или блюдо, на это есть три причины. Первая — перепутали заказ, и теперь на кухне стоит одинокое блюдо, которое ждет своего часа. Не пропадать ведь добру. Вторая — у заведения может быть контракт с какой-то компанией. Официанты получают бонусы за продажу напитков или продуктов, поэтому им выгодно советовать блюда с определенными ингредиентами. Третья причина — самая печальная, но вполне реальная. Нужно использовать продукты с истекающим сроком годности, и официант предлагает блюда с ними.
6. «Закрытый» вопрос
Замечали, как официанты любезно спрашивают: «Что-нибудь еще?» или предлагают соус, который будет идеально сочетаться с выбранным блюдом? Дело вовсе не в заботе, а в том, что таким образом вы закажете больше. Дополнительный соус, фирменный десерт, а к десерту напиток с топпингами и добавками. Очнуться не успеете, как вместо салата с кофе закажете мясной стейк и вино. Чтобы этого не произошло, определитесь с выбором, назовите официанту позиции и скажите кодовое слово: «Все». После него даже сотрудники «Макдоналдса» прекращают предлагать дополнительную картошку и десерты.
7. Бесплатные закуски и аперитив
В дорогих заведениях гостям сразу предлагают так называемый комплимент от шефа. Обычно это легкие закуски или напитки, цель которых — разжечь аппетит посетителей. А, как известно, на голодный желудок опасно делать заказ. Если кажется, что вы готовы съесть десять блюд, заказывайте их по одному. После первого же будет понятно, наелись вы или нет и стоит ли выбирать что-то еще.
8. Частое обновление напитков
Официанты, которые заботливо подливают вино в бокалы после каждого глотка, пекутся вовсе не об удовольствии людей. Хитрость рассчитана на то, что гости выпьют напиток быстрее, чем закончат есть блюдо и поэтому закажут еще одну бутылку или даже несколько.©